Основной причиной, по которой рекомендуется проводить даже незначительный ремонт электрооборудования прицепов грузовых автомобилей исключительно в условиях специализированных сервисных центров является не только сложность электрики, но и то обстоятельство, что последняя является одной из важнейших составляющих безопасной эксплуатации транспортного средства.
Многолетняя практика сервисного обслуживания большегрузных машин в Москве показывает, что просто обеспечить чистоту контактных групп и проверить надежность затяжки клемм недостаточно. В обязательном порядке должна быть еще произведена и компьютерная диагностика, после которой можно дать гарантию в надежности работы всех систем, полной безопасности проводки и невозможности короткого замыкания в ней.
Разумеется, можно попытаться сэкономить, и все сделать самостоятельно, с помощью тестера или контрольной лампочки, однако цена этого может быть слишком высокой, так как к стоимости сгоревшей машины иногда приходится приплюсовать и стоимость утраченного груза.
Для того чтобы несколько оптимизировать расходы, можно совместить ремонт электрооборудования грузовиков с ремонтом ходовой части полуприцепов, так как многие датчики и системы работают совместно, что дает возможность провести некоторые необходимые работы одновременно.
Очень важно, что ремонт электрооборудование полуприцепов возможен в любом случае, даже в том, когда в результате аварии или пожара практически все оборудование пришло в состоянии полной непригодности. В таком варианте производится не просто восстановление, а первоначальный монтаж с использованием качественных деталей и по спецификациям заводов-изготовителей.
По российским и европейским стандартам прицепное транспортное средство в обязательном порядке оснащается следующими электрическими сигналами: