Главная Ремонт грузовых автомобилей

Ремонт редукторов грузовиков

Спросите в Москве у любого автомеханика, и тот подтвердит: если не принимать во внимание заводской брак, в 100 случаях из 100 ремонт грузовых редукторов вызван нарушениями условий их эксплуатации. Особенно это удивительно, если принять во внимание тот факт, что цены капитального ремонта этих важнейших автомобильных узлов иногда бывают весьма внушительными.

Главная причина поломки — повышенная вибрация, вызванная ослаблением крепежных элементов. Разумеется, такое не может не происходить: ведь как задний, так и передний или средний мост машины испытывают огромные нагрузки. Однако проверка крепления входит в обычную процедуру технического обслуживания. Следовательно, при своевременном посещении сервисного центра неприятности можно было бы легко избежать.

Вызывают вибрацию и другие причин, например, нарушение соосности валов, что иногда происходит, если ремонт двигателя, точнее его последующая установка на машину, были сделаны в кустарных условиях или непрофессионально.

Повышенная вибрация редуктора часто связана с нарушением соосности валов редуктора и силового агрегата или рабочей машины, либо жесткость основания недостаточна. Подобные причины ликвидируются устранением несоосности валов и усилением основания.

Примерно та же причина вызывает и ремонт рулевого редуктора, когда в результате пренебрежения к профилактике из картера червячной пары вытекает масло, что легко было бы устранено заменой сальника. Разумеется, если б на течь кто-то обратил своевременное внимание и обратился на СТО.

Ремонт редукторов заднего моста

Это довольно частый случай, составляющий значительный процент из всех видов неисправностей, когда требуется серьезный ремонт ходовой грузовиков. Следует принимать во внимание, что этот мост — ведущий и принимает на себя практически все усилия по разгону тяжело нагруженной машины, а потому и так высоки требования к качеству ремонта заднего редуктора.

Фактически его можно произвести только в условиях специализированной мастерской, где имеются соответствующие условия не только для разборки, ремонта и последующей сборки, но и проведения стендовых регулировочных работ. Нужно обращаться к специалистам при появлении:

  • — подтеков масла на корпусе или его «запотевании»;
  • — постоянного шума или гула;
  • — пульсирующего шума;
  • — стука или скрежета, особенно при трогании автомобиля с места или торможения двигателем;
  • — вибрации;
  • — нагрева.