Главная Ремонт грузовых автомобилей

Ремонт генераторов грузовиков

Причин для внеочередного ремонта генератора грузовых автомобилей, также как и ремонта стартера грузовиков или ремонта турбин и других автономных узлов, немного, и вероятность отказа, при соблюдении определенных условий, ничтожна.

Самым первым и главным из таких условий является своевременное техническое обслуживание, которое в обязательном порядке включает в себя полную диагностику, что гарантирует обнаружение возможных неисправностей задолго до того, как те дадут о себе знать. В Москве это совеем несложно, ведь соответствующим специализированным оборудованием располагают многие СТО, при этом цены диагностики несоизмеримы со стоимостью серьезного ремонта.

Что нужно делать

В принципе, для того чтобы потребность в восстановлении работы генератора не стала реальностью, достаточно регулярной его проверки в ходе очередного ТО. Однако при этом все же рекомендуется:

  • — следить за состоянием электропроводки, особенно за надежностью соединения контактов проводов, подходящих к генератору или регулятору напряжения;
  • — следить за натяжением ремня, причем в равной степени опасно как слабое его натяжение (не обеспечивается нормальный рабочий режим), так и сильное (возможно разрушение подшипника);
  • — при загорании контрольной лампы следует немедленно устранить причину (либо обратиться на СТО).

Чего нельзя делать категорически

Обычно это узел работает долго и надежно. Впрочем, срок безотказной службы резко сокращается, если водитель:

  • — оставляет автомобиль с подключенным аккумулятором, имея при этом подозрения на неисправность выпрямителя. Это почти наверняка влечет полный разряд аккумулятора, а в предельном случае и возгорание электропроводки;
  • — проверяет работоспособность замыканием выводов «на массу» или соединяя их между собой посредством проволочки;
  • — проверяет исправность генератора посредством отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
  • — допускает попадание на генератор технологических жидкостей.