Главная Ремонт грузовых автомобилей

Ремонт гидроусилителей (ГУР) грузовиков

Гидравлический усилитель руля, установленный сегодня в каждом из современных грузовых автомобилей, следует рассматривать не как элемент комфортного управления, а как важнейшую составную часть безопасной эксплуатации машины в целом. Конструкция этого узда хорошо продумана и надежна, однако иногда ломается и он, поэтому необходимо немедленно ехать на диагностику при появлении:

  • — характерного стука, который особенно ощущается при проезде неровностей;
  • — замасливании шлангов или появлении подтеков на трубках;
  • — уменьшении уровня масла в гидросистеме;
  • — увеличении шума насоса гидравлического усилителя, который появляется при запуске двигателя или вращении руля;
  • — тугом вращении рулевого колеса;
  • — появлении сильного люфта в руле.

Основные причины

Многолетняя практика обслуживания и ремонта гидроусилителей грузовиков в Москве показывает, что основной причиной выхода из строя этого важнейшего узла являются:

  • — обрыв либо значительный износ приводного ремня насоса;
  • — сильное загрязнение рабочей жидкости;
  • — изменение уровня жидкости, что чревато выходом из строя насоса;
  • — потеря герметичности насоса.

Важно, что практически во всех случаев ремонт ГУР грузовых авто можно было бы избежать, если бы водитель своевременно посетил сервисный центр, где с помощью специального диагностического стенда можно проверить все элементы узла и с высокой точностью определить производительность насоса. Следует помнить, что цены диагностики грузовых авто в десятки раз ниже того, что придется заплатить за серьезный ремонт гидравлических систем.

Как избежать поломки

Разумеется, существует естественный износ, однако соблюдение некоторых несложных требований гарантирует, что ремонт гидроусилителя руля грузовиков можно оттянуть на весьма длительный срок. Для этого необходимо:

  • — как можно чаще контролировать уровень масла в бачке;
  • — следить за герметичностью системы и при первых признаках обращаться на СТО;
  • — проверять и регулировать натяжение ремня;
  • — заменять фильтр и масло в соответствии с регламентом.

Ни в коем случае недопустимо:

  • — длительно удерживать рулевое колесо в крайнем правом или левом положении;
  • — эксплуатировать автомобиль с неисправным насосом, что влечет повреждение рейки и редуктора рулевого механизма, который не рассчитан на подобный режим.

Мы выполним ремонт ГУР грузовиков в любом случае, однако самый лучший способ починки — вообще избежать поломки.