Главная Ремонт грузовых автомобилей

Ремонт двигателей грузовых автомобилей

Силовая установка любого автомобиля рассчитана на длительный срок безотказной эксплуатации. Однако последнее возможно лишь в том случае, когда сам водитель не дожидается серьезной поломки, а строго придерживается графика регламентных работ, в обязательном порядке включающих в себя еще и периодическую диагностику всех основных узлов и агрегатов.

При этом выделяются два основных вида ремонта грузовых двигателей:

  • — текущий, производимый периодически, и при котором заменяются некоторые детали, изношенные в процессе эксплуатации;
  • — капитальный, сводящийся к полной разборке, дефектовке, замене или восстановлению всех без исключения поврежденных узлов, после чего выполняется сборка, приработка и обкатка.

Основные причины преждевременного износа мотора

Как показывает практика эксплуатации автомобилей в Москве, таких причин немного, и все они связаны с тем, что далеко не всегда водители относятся к своим машинам с должным вниманием.

Например, если сопоставить цены на топливные или воздушные фильтры с реальной стоимостью, которую придется заплатить за капитальный ремонт двигателей грузовиков, приходится удивляться такой непредусмотрительности. Например, пыль, неизбежно попадающая в цилиндры при несвоевременной замене фильтра, содержит кремний.

А это мощный абразив, стирающий поршневые кольца, гильзы цилиндров и сами поршни.

Примерно то же происходит и с масляными фильтрами. Достаточно пару раз не пройти вовремя ТО, и пыль начнет разрушать такие движущиеся части, такие, как коленвал, детали ГРМ, включая распредвал, толкатели, клапана, втулки и др. Как результат — дорогой и совсем внеплановый ремонт головки блока цилиндров или поршневой группы.

Не менее часто капитальный ремонт двигателей грузовиков становится следствием использования некачественного топлива, причем особенно страдают от этого дизели. Конечно, грузовые авто потребляют много горючего, и понять причины попыток заправиться чем-то подешевле можно. Однако подобного не прощает сам автомобиль: в «левой солярке» почти неизбежно содержится вода, которая является главным врагом топливной аппаратуры и приводит к необратимым повреждениям ТНВД, форсунок и др.

Как оттянуть капиталку

Разумеется, этот вид ремонта дизельных грузовиков, как и их бензиновых собратьев, неизбежен и даже предусмотрен регламентом, однако чем позже это произойдет, тем лучше. Поэтому в автосервис нужно обращаться немедленно, если:

  • — двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • — снижена мощность или ухудшена динамика разгона;
  • — изменился цвет выхлопа;
  • — мотор «троит»;
  • — повышен расход горючего или масла;
  • — появились стуки или изменился звук мотора.

Вообще старайтесь что-то проверить при каждом удобном случае. Например, обратившись за ремонтом ходовой части, всегда старайтесь, заодно, проверить на стенде и движок.

И, наконец: не стоит пытаться что-то исправить самому в иномарках. Ремонт двигателей Cummins — это не починка КАМАЗа времен СССР, а потому требует не только навыков и опыта, но и специальной диагностической аппаратуры.