Главная

Замена стекол на грузовиках

 При замене стекол грузовиков нужно знать, что они бывают различных типов, причем вся информация об их свойствах в обязательном порядке наносится на поверхность и содержит:

  • — сведения об изготовителе;
  • — указание на тип;
  • — сведения о соответствии стандартам;
  • — дату изготовления;
  • — другие данные, которые производитель желает сообщить.

По принципу изготовления стекла бывают:

  • — монолитными закаленными (обозначается литерой Т);
  • — многослойными или «триплекс» (символы WL или L).

Первые чаще всего применяют как боковые стекла, так как их цена существенно ниже триплекса, а вероятность разрушения минимальна. Последний же, в силу более высокой прочности и способности не давать осколков при ударе, используют в роли лобового стекла.

Римские цифры в маркировке дают более детальную характеристику:

  • — I — упрочненное ветровое;
  • — II — ветровое многослойное;
  • — III — ветровое многослойное специальной обработки;
  • — IV — пластиковое;
  • — V — не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
  • — V-VI — двойное с коэффициентом пропускания света ниже 70%.

Отсутствие в маркировке римской цифры означает, что стекло не являются ветровыми и при этом его коэффициент светопропускания не ниже 70%. Латинские буквы в сочетании с цифрами указывают на страну, выдавшую официальный сертификат.

Замена выполняется либо методом вставки, либо вклейкой, что в последнее время в Москве стало особенно популярным. Причиной стало не только высокое качество, но и скорость установки. Так, чтобы уменьшить простой машины при ее обслуживании, эту операцию иногда совмещают с заменой масла в грузовике или грузовым шиномонтажем.