Казалось бы, ответы на любые вопросы, связанные заменой масла на грузовых автомобилях имеются в их сервисных книжках, где в наглядной и понятной форме написано, когда и что нужно менять.
На самом деле, это является необходимым, но далеко не достаточным условием, и промежутки между заменами могут быть существенно сокращены. Например, если по каким-то причинам двигатель перегрелся, разумно будет заехать на обслуживание, так как вполне возможно при превышении определенного температурного порога изменились какие-то свойства присадок, и лучше перестраховаться.
Подобное в Москве, с ее бесконечными пробками, не редкость. И причиной незапланированного ремонта грузовых автомобилей часто оказывается выход из строя двигателя прямо связанный с произошедшей в результате перегрева нарушениями работы смазочной системы.
Иногда замена масла в грузовике делается по причине, что то поменяло свой цвет. Начнем с того, что в процессе работы ДВС в нем накапливается сажа, то есть микроскопические частички того, что не смогло полностью сгореть. Кроме этого, моющие присадки смывают в масло и продукты окисления, которые осаждаются на внутренних поверхностях камер сгорания в виде лака и нагара, что и влечет изменение цвета.
Даже резкое потемнение не должно служить основание для паники, однако причины могут быть разными:
Так как точную причину «на глаз» определить невозможно, следует вспомнить, что цены досрочной замены несопоставимы со стоимостью капиталки. Следует во всех подобных случая заехать в сервисный центр, что, кстати, гарантирует высокое качество и неконтрафактность смазочных материалов.
Вообще-то лучше попросить механика убедиться в том, что со смазкой все в порядке при каждом удобном случае, например, когда потребовался ремонт гидроусилителей грузовиков или если вы заехали на СТО для ремонта КПП или подвески.