Многолетний опыт обслуживания автомобилей в Москве показал, что в условиях холодной зимы прогрев двигателя и салона перед поездкой является обязательным условием нормальной эксплуатации. Воздушные или автономные жидкостные подогреватели (ПЖД) существенно улучшают безопасность, комфорт, экономичность автомобиля, так как благодаря их использованию:
Все такие системы устроены примерно одинаково. Топливо через форсунку распыляется в камеру сгорания, куда посредством вентилятора подается еще и необходимый для поддержания процесса горения воздух. Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от которого нагревается жидкость, одновременно являющаяся рабочим телом системы охлаждения двигателя, причем для циркуляции имеется дополнительный насос. После достижения определенной температуры автоматически включается и вентилятор отопления салона.
Кроме жидкостных систем, имеют распространение и воздушные, цены которых несколько ниже, а монтаж существенно проще.
Установка дополнительного оборудования для предварительного прогрева двигателей и салона возможна на все типы автомобилей, нужно лишь подобрать подходящий по производительности и стоимости вариант. С технической точки зрения эта работа относительно несложная, и менее трудоемка, чем, скажем, изготовление и ремонт тентов или починка трансмиссии.
В установку автономных отопителей включается и монтаж электронного блока управления, который обеспечивает своевременное включение и выключение обогревателя, автоматического выбора необходимого режима работы, а также следит за безопасностью эксплуатации, являясь своего рода аварийным выключателем. Ремонт предпусковых отопителей также несложен, и при условии регулярной диагностики при проведении очередного ТО потребность в нем возникает крайне редко.