Обязательность периодического посещения станции технического обслуживания предусмотрена изготовителями транспортных средств, так как без проведения регламентных работ нельзя гарантировать безотказность эксплуатации машины.
Кроме того, в этих работах заинтересованы и сами владельцы грузового транспорта, так как при своевременном и качественном проведении всех предусмотренных регламентом мероприятий обеспечивается:
Техническое обслуживание грузовых автомобилей проводится по схеме, указанной в его сервисной книжке, при этом различаются следующие его виды:
Ежедневное обслуживание, как правило, возлагается на самого водителя, а вот порядок ТО-1 и ТО-2, закрепленный в ГОСТ 21624-81 должен проводиться в условиях специализированного сервиса, так как кроме квалификации персонала и его сертификации требуется еще и специальные диагностические стенды. Например, провести диагностику электрооборудования современной тяжелой иномарки или убедится в надежности работы пневмосистем после их ремонта без применения специализированного компьютерного оборудования просто технически невозможно.
В Москве принято еще и сезонное обслуживание авто, которое проводится 2 раза в год и нужное для того, чтобы подготовить машину к началу зимнего или летнего сезона. Обычно стараются оптимизировать расходы, для чего подобные работы обычно совмещают с очередным техобслуживанием грузовых автомобилей по регламенту ТО-2.
Этот вопрос не совсем корректен, так как при проведении регламентных работ мелочей не бывает, и каждый из пунктов ТО должен быть выполнен с максимальной тщательностью, однако все же стоит выделить отдельно такую операцию, как замену масла.
Многие совершают ошибку, цена которой оказывается иногда непомерно высокой. Ошибка в том, что иногда на упаковке смазочных материалов указываются цифры пробега, которые превышают рекомендованные изготовителями автомобиля. Не стоит поддаваться рекламе, в особенности, когда речь идет о дизельных двигателях. И если возникают вопросы, лучше высококвалифицированного мастера с СТО на них не ответит никто.