Если не принимать во внимание редких заводских дефектов, можно утверждать с уверенностью, что неизбежность, с которой рано или поздно приходится проводить ремонт топливной аппаратуры грузовых машин, вызывается всего единственной причиной: некачественным топливом..
Каким бывает горючее в Москве, говорить не нужно, однако самое неприятное не в том, что оно часто не соответствует цетановому числу, но еще и содержит грязь и воду. Если с загрязнением еще как-то можно справиться посредством своевременной замены фильтров, то вода все равно попадает в плунжерные пары, форсунки и др., вызывая эрозию металла и нарушение его выверенной до микронов поверхности.
Советов всего два. Первый — остерегайтесь случайных связей, то есть избегайте заправлять свой грузовой автомобиль в сомнительных местах. Второй — старайтесь проходить диагностику при любом удобном случае. Например, приехав для планового ремонта гидроцилиндров грузовиков или ремонта электрооборудования, заодно попросите проверить, как работают распылители и не нуждается ли в обслуживании и регулировке сам насос высокого давления.
Если имеется сомнение, сопоставьте цены на компьютерную проверку с суммами, которые придется выложить за ремонт топливной системы грузовиков, цифры все скажут сами за себя.
Внимательным водителям машины сами сообщают о том, что нужно срочно ехать на СТО для немедленного устранения каких-то неисправностей или регулировки ТНВД грузовиков. Это следует делать, если:
Своевременно проведенный текущий ремонт топливного оборудования грузовиков избавит от полной замены дорогостоящих узлов, что сбережет не только ваши деньги, но и время.
Такие работы производятся только с использованием современного диагностического оборудования и применением специального инструмента и оснастки. Кроме того, нужно тщательно проверить, не привели ли сбои в работе насоса к неисправностям других систем двигателя. Сложность еще и в том, что существует несколько типов насосов, каждый из которых имеет свою специфику, причем в отдельности для каждой марки автомобиля.