Казалось бы, еще совсем недавно все виды диагностики грузовиков при их обслуживании и ремонте выполнялись солидными и опытными механиками, в распоряжении которых были лишь контрольная лампочка, щупы, манометры и другие нехитрые приспособления, типа медицинского стетоскопа.
Сегодня в Москве трудно, а точнее невозможно найти СТО, не оборудованную специальными стендами, с помощью которых удается быстро, а самое главное — точно обнаружить любой скрытый дефект.
Дело тут не в техническом прогрессе и не в желании полностью исключить «человеческий фактор», да и квалификация ремонтников из года в год растет. Причина в самом грузовом транспорте, который по сложности уже не уступает самолетам, и трудно предположить, что кто-то сумеет «вручную» проанализировать показания сотен датчиков, причем в реальном времени.
Более того, появились узлы, для которых без специального стендового контроля вообще нельзя сказать что-то определенное. Например, если ремонт редукторов с точки зрения поиска неисправностей вообще не представляет сложности: узел все равно разбирается, то такие системы, как пневмоподвеска вообще не подлежат визуальному контролю.
Полностью перечислить всю информацию о вашей машине, которую дает компьютерная диагностика грузовых автомобилей невозможно, так как для этого пришлось бы перечислить все без исключения узлы, из которых так состоит: от ТНВД до кондиционера.
Вот лишь некоторые из важнейших проверок, без которых безопасная и надежная эксплуатация транспортного средства невозможна, а цена халатного отношения может стать слишком высокой: